Краткий ликбез для всех начинающих мод-мейкеров:
1. Параллакс в чистом виде, описанный по ссылке
http://wraiyth.freesuperhost.com/pa...mapping/ps.htm, не вызывает каких-либо тормозов и отлично работает для HL2. Данные шейдеры достаточно тривиальны и потому не дают очень красивой картинки.
2. Параллакс с occlusion, описанный по ссылке
http://hosted.filefront.com/thegarfield/., может серьезно нагружать систему (с этим согласен и сам автор данного шейдера) и отлично работает для HL2. Данные шейдеры (при хорошей карте высот) дают очень и очень хорошую псевдо-выпуклую поверхность.
3. Запомните раз и навсегда, что параллакс не является серебрянной пулей - его не надо применять на каждую текстуру в игре. Это не сделает ваш мод самым лучшим. Его необходимо применять лишь там, где он реально требуется и в дозированных количествах. Например, глупо пытаться делать только на параллаксе текстуру бюста головы, которая у вас по ходу коридора повторяется раз 10. Проще сделать этот бюст моделью и наложить граммотный бампмап. А вот, когда необходима красивая и реалистичная кирпичная стена, то имеет смысл использовать параллакс. Опять же для текстуры коры дерева (допустим ель) параллакс тоже не очень подходит, проще использовать бампмап. Список таких примеров можно продолжать очень долго, но надеюсь идея ясна ...