Шестого октября состоялся релиз
Mudbox 2009 от Autodesk, первый с момента приобретения компании Skymatter (разработчика Mudbox). В версии Mudbox 2009 основное внимание уделено производительности – движок визуализации и модуль для работы с виртуальными кистями были полностью переписаны, благодаря чему можно быстро визуализировать на экране высокополигональную модель полностью (а не только ее небольшие части). Кроме этого, создатели программы поработали над тем, чтобы уменьшить размеры рабочих файлов и снизить потребление памяти во время работы.
Среди других новинок можно отметить:
Интерактивное отображение HDRI в рабочем окне;
Интерактивное смещение поверхности во время рисования;
Эффект Ambient Occlusion (имитация глобальной освещенности) с задействованием возможностей видеокарты;
Улучшенная совместимость с 3ds Max и Maya;
Улучшенные инструменты для рисования текстур.
Об интеграции Mudbox в популярные 3D-пакеты, разрабатываемые Autodesk, речь, похоже, пока что не идет. Autodesk позиционирует новое приобретение как отличное дополнение к инструментарию 3ds Max и Maya. Создатели Skymatter перешли на работу в подразделение Autodesk Media & Entertainment и будут заниматься как продолжением разработки Mudbox, так и интеграцией программы с 3ds Max и Maya.
http://usa.autodesk.com/adsk/servle...amp;id=10707763
Похоже у ЗЩетки появился достойный конкурент. Лично у меня знакомство с программой вызвало только положительные эмоции. Mudbox гораздо проще в освоении (в сравнении с ZBrush с его инопланетным UI), ближе по идеологии к обычным пакетам, привычная работа с камерой, да и работа с картами нормалей и дисплейсмента (собственно для этого мне он и нужен) реализована лучше. Прощай ЗЩетка?