Форумы на Наша-Life
Home user CP  
Календарь событий Найти других пользователей Часто задаваемые Вопросы Поиск  
Автор
Тема
Создать Новую Тему    Ответить
Redner
(Senior Member)

Зарегистрирован: Oct 2008
Проживает: /
Написал: 174 сообщений

Оценка: 9 Votes 9 чел.

"Сьем" с обьектов карты нормалей.
Сообщение #786414
После недолгих танцев с бубном и бояном, вальсом и чечеткой я нашёл относительно (пугающее слово ) простой метод сьема нормалей. Хоть я и на 100% уверен что его придумали ещё до моего рождения, но в сети к сожалению таковой не был найден.

Итак:
1. Интересно ли это кому-нибудь вообще.
2. Использует ли Сорс синий канал (якобы карта высот) из NM. Сам чтот совсем непонял.

P.S. Нормалка в аттаче мутная, т.к. снималось С РУК телескопическим обьективом маленькая вазочка, плюс очень слабое освещение. А при условиях близких к идеальным поидее можно получить очень четкую мапу.
Прикрепленная картинка: [посмотреть в полный размер]
1965307838b5bdf9e54264450c779778
Old Post 09-11-2008 12:51
Redner отсутствует Посмотреть данные 'Redner' Отправить Приватное Сообщение для 'Redner' Найти другие сообщения 'Redner' Добавить Redner в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Xel
(Х)

Зарегистрирован: Apr 2005
Проживает: Россия/Приморский Край/Владивосток
Написал: 9207 сообщений

Команда NashaLife Старожил 
Сообщение #786429
Рассказывай .
Old Post 09-11-2008 13:25
Xel отсутствует Посмотреть данные 'Xel' Отправить Приватное Сообщение для 'Xel' Найти другие сообщения 'Xel' Добавить Xel в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
freeman85
(lolwut?!)

Зарегистрирован: Oct 2006
Проживает: /etc/fstab
Написал: 2174 сообщений

Оценка: 70 Votes 70 чел.

Сообщение #786448
Фонариком подсвечивать со стороны и снимать?
http://freeman85.net - Мой блог
OpenLife
Twitter || Last.FM || Хабрахабр || Facebook || в Жопе
cat /dev/urandom > /dev/sda
Хочешь задать вопрос? Заюзай Google! http://google.com
Old Post 09-11-2008 14:37
freeman85 отсутствует Посмотреть данные 'freeman85' Отправить Приватное Сообщение для 'freeman85' Посетить домашнюю страничку freeman85 Найти другие сообщения 'freeman85' Добавить freeman85 в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
FishMan
(Real Project Leader)

Зарегистрирован: Jul 2003
Проживает: /
Написал: 9467 сообщений

Оценка: 143 Votes 143 чел.

Старожил Developer 
Сообщение #786454
Не думаю, что до задротства с фонариком ещё кто-то мог догадаться
──╔═══╗| Displacement Sculpting
╔╗║╔══╝| --------------
╚╝║╚═╗─| Владимир Чернышёв (OBA Main Character) by Flagg
╔╗║╔═╝─| --------------
╚╝║╚══╗| Operation Broken Arrow: Seven Hour War
──╚═══╝| --------------


The "Earth" without "art" is just "eh"
Old Post 09-11-2008 14:56
FishMan отсутствует Посмотреть данные 'FishMan' Отправить Приватное Сообщение для 'FishMan' Найти другие сообщения 'FishMan' Добавить FishMan в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Redner
(Senior Member)

Зарегистрирован: Oct 2008
Проживает: /
Написал: 174 сообщений

Оценка: 9 Votes 9 чел.

Сообщение #786455
Подготовка
1. Поверхность не должна иметь нормалей с отклонениями больше чем 90 градусов по отношению к нормали снимаемой поверхности, т.е. ни одно место не должно быть скрыто от камеры.
2. Во время сьемок всех пяти кадров КАМЕРА НЕ ДОЛЖНА ИЗМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ НИ НА МИКРОН. Этого я сам не знаю как добиться, тем более что на SONY A350 пока не нашёл функции задержки затвора.
3. Поверхность не должна быть переосвещена или недоосвещена. Мы описываем нормали и ничего страшного что визуально это не похоже на диффуз. Но если вам нужен к примеру темный диффуз, то снимайте его отдельно.
Фотографирование
В идеальном варианте все должно быть так:
1. Основной, первый кадр должен равномерно освещён, причем максимально рассеяным светом. Щелк!
2. Второй кадр. Теперь мы используем дополнительный источник света, грубо говоря спотлайт.
Итак освещаем спотлайтом поверхность слева, причем лучи света должны быть паралельны поверхности. Щелк!
3. Третий кадр. Тоже самое только теперь наш спотлайт сверху. Щелк!
4. Четвёртый кадр. Тоже самое только теперь наш спотлайт справа. Щелк!
5. Пятый кадр. Тоже самое только теперь наш спотлайт сверху. Щелк!
Примечание:
Рассеяный свет во время сьемки всех пяти кадров остается на месте! И его светосила тоже).
Нужно использовать ручную выдержку, диафрагму, ISO, и фокусное расстояние. Причем как вы наверно догадались, все это тоже должно быть постоянным. Иначе ничего не выйдет.
Обработка
1. Открываем в фотошопе первый равномерно освещенный кадр. Создаем новый слой, вставляем в него второй кадр.
2. Далее: "Изображение/Режим/Черно-белый" .
3. В настройках смешивания слоев выбираем осветление цвета.
4. Далее: "Фильтр/Другие/Высокая передача" . Выставляем радиус так, чтобы области без резких переходов были максимально серыми (127,127,127 по RGB) и жмем ок.
Тут я отмечу что изображение должно быть похоже на красный или зелёный канал нормалок.

Сохраняем к примеру с названием "LEFT" чтобы не запутаться, и дальше проделать тоже самое с 3,4,5 кадрами. Должно выйти 4 файла. (Left, Right, Top, Bottom).

5. Для файлов "Right" и "Bottom" выполняем "Изображение/Регулировки/Инвертировать" . Закрываем все к черту, кроме фотошопа конечно .
6. Далее открываем любой из файлов к примеру "Left". (я всегда начинаю с лево и по часовой стрелке, чтобы не запутаться).
7. Далее: "Изображение/Режим/RGB" .
8. Выделяем все (Ctrl+A), затем выбираем зелёный канал и и удаляем всё (канал должен получиться белым!). Так же кастрируем и синий канал.
9. Создаем новый слой, вставляем в него файл "Right". Кастрируем у него также зелёный и синий.
10. В параметрах смешивания выбираем перекрытие.
11. Сливаем слои.
Вуаля углы нормалей по горизонтали мы описали.
12. Проделать пункты 6-11 только для "Top" и "Right". Только кастрируем уже красный и синий.
Вуаля мы описали углы нормалей по вертикали.
13. Сливаем два файла. Включаем RGB канал. Если вы ничего не пропустили (или я ничего не дописал ),
то реакция будет такая:
"Фигасе ... омг! Это похоже на проделки крутых дядек-фирмачей из Valve! "

P.S. Надеюсь основной принцип понятен. Много чего можно сделать по разному. Плюс надо иметь подход к каждому типу поверхности.
И повторюсь теоретически при идеальных условиях и хорошем фотике можно добиться очень четких и главное правильных нормалок.
Old Post 09-11-2008 15:01
Redner отсутствует Посмотреть данные 'Redner' Отправить Приватное Сообщение для 'Redner' Найти другие сообщения 'Redner' Добавить Redner в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
realspaik
(Particle Ghost)

Зарегистрирован: Jun 2006
Проживает: Украина/
Написал: 1247 сообщений

Оценка: 83 Votes 83 чел.

Сообщение #786459
Цитата:
Оригинальное сообщение от FishMan
Не думаю, что до задротства с фонариком ещё кто-то мог догадаться

Видимо мог
Old Post 09-11-2008 15:11
realspaik отсутствует Посмотреть данные 'realspaik' Отправить Приватное Сообщение для 'realspaik' Посетить домашнюю страничку realspaik Найти другие сообщения 'realspaik' Добавить realspaik в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
 
FishMan
(Real Project Leader)

Зарегистрирован: Jul 2003
Проживает: /
Написал: 9467 сообщений

Оценка: 143 Votes 143 чел.

Старожил Developer 
Сообщение #786461
ОМГ! ЖЕСТЬ! Вы че курите?! О_о?! Я не верю!.. это уличная магия, полюбому...
──╔═══╗| Displacement Sculpting
╔╗║╔══╝| --------------
╚╝║╚═╗─| Владимир Чернышёв (OBA Main Character) by Flagg
╔╗║╔═╝─| --------------
╚╝║╚══╗| Operation Broken Arrow: Seven Hour War
──╚═══╝| --------------


The "Earth" without "art" is just "eh"
Old Post 09-11-2008 15:13
FishMan отсутствует Посмотреть данные 'FishMan' Отправить Приватное Сообщение для 'FishMan' Найти другие сообщения 'FishMan' Добавить FishMan в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Redner
(Senior Member)

Зарегистрирован: Oct 2008
Проживает: /
Написал: 174 сообщений

Оценка: 9 Votes 9 чел.

Сообщение #786462
>Фонариком подсвечивать со стороны и снимать?

Да, грубо говоря.

>Не думаю, что до задротства с фонариком ещё кто-то мог догадаться.

Фиш, если мыслить логически то правильные NM можно получить тремя способами: рисовать руками, моделировать, и собственно этим методом.
Рисовать руками по диффузу допустим полукруглые или шероховатые поверхности, это не то что задротство... это ананизм. Конечно иногда это очень удобно.
Моделировать по фототекстурам, я если чесно не представляю как.
А вышеприведённым методом всё это можно. Но большой минус его ограниченная "масштабность".

Опять же для всего свои подход, и свои метод.

Redner добавил 09-11-2008 в 15:16:23:
Цитата:
Оригинальное сообщение от FishMan
ОМГ! ЖЕСТЬ! Вы че курите?!

Ничо-ничо, на аттаче мой первый опыт.
Когда раздобуду универсальный обьектив, будет реальная "Жость!!!"
Old Post 09-11-2008 15:13
Redner отсутствует Посмотреть данные 'Redner' Отправить Приватное Сообщение для 'Redner' Найти другие сообщения 'Redner' Добавить Redner в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
FishMan
(Real Project Leader)

Зарегистрирован: Jul 2003
Проживает: /
Написал: 9467 сообщений

Оценка: 143 Votes 143 чел.

Старожил Developer 
Сообщение #786466
Да все равно это задротство... ИМХО
Хлеще только рисование НМ вручную по каждому из трёх каналов отдельно

Но наилучший метод из взятых в чистом виде, без комбинирования - эт каеш HighPoly to LowPoly Projection Normal Map Render ыть ыть ыть...
По фототекстуре ничего моделить не надо, достаточно просто сделать копию этой тарелки в пакете моделирования и снять с неё НМ. Точнее чем такой результат не получится никаким другим методом. Хотя времени наверное больше уйдёт, чем на подстветы фонариком...
Но факт - годится только для несложных объектов размером не выше веника, человека так не засветишь. А хп рендер годится для любых размеров и форм. Естественно наилучший результат получается при комбинировании ХП-рендера и генерации nice-деталей с диффуза.

Меня просто убил тот факт, что ты сам до всей этой хренотени догадался, а вообще в инете это уже описано, тока ссылку не дам - прое...потерял...
──╔═══╗| Displacement Sculpting
╔╗║╔══╝| --------------
╚╝║╚═╗─| Владимир Чернышёв (OBA Main Character) by Flagg
╔╗║╔═╝─| --------------
╚╝║╚══╗| Operation Broken Arrow: Seven Hour War
──╚═══╝| --------------


The "Earth" without "art" is just "eh"
Old Post 09-11-2008 15:22
FishMan отсутствует Посмотреть данные 'FishMan' Отправить Приватное Сообщение для 'FishMan' Найти другие сообщения 'FishMan' Добавить FishMan в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Redner
(Senior Member)

Зарегистрирован: Oct 2008
Проживает: /
Написал: 174 сообщений

Оценка: 9 Votes 9 чел.

Сообщение #786469
FishMan
Ну к примеру тебе нужен диффуз и нормалка кучи камушек всяких. Диффуз - фототекстура. Чо делать будеш?

>Но наилучший метод из взятых в чистом виде, без комбинирования - эт каеш HighPoly to LowPoly Projection Normal Map Render ыть ыть ыть...
Бесспорно. Но см. выше.

>Но факт - годится только для несложных объектов размером не выше веника, человека так не засветишь.

С помощь прожекторов можно.(я садист, да? ) Не вопрос.
Только вот это будет ни для чего не пригодная ПРОЕКЦИЯ НА ПЛОСКОСТЬ (!!!) человека.

>Меня просто убил тот факт, что ты сам до всей этой хренотени догадался

Для этого нужно просто понять принцип NM. Особенно когда сутками рисуеш их в ФШ, и мат летит во все окресности, то начинаеш мыслить по другому.

>а вообще в инете это уже описано, тока ссылку не дам - прое...потерял...

А жаль. Было бы неплохо посмотреть как там автор в ФШ их обрабатывает. Там есть очень спорные моменты.
Old Post 09-11-2008 15:36
Redner отсутствует Посмотреть данные 'Redner' Отправить Приватное Сообщение для 'Redner' Найти другие сообщения 'Redner' Добавить Redner в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
FishMan
(Real Project Leader)

Зарегистрирован: Jul 2003
Проживает: /
Написал: 9467 сообщений

Оценка: 143 Votes 143 чел.

Старожил Developer 
Сообщение #786475
Цитата:
Ну к примеру тебе нужен диффуз и нормалка кучи камушек всяких. Диффуз - фототекстура. Чо делать будеш?

CrazyBump заюзаю
На крайняк Zbrush если уж совсем кирпич на голову екнется. Oo

Цитата:
Только вот это будет ни для чего не пригодная ПРОЕКЦИЯ НА ПЛОСКОСТЬ (!!!) человека.

Сразу возникла ассоциация с асфалтоукладчиком...

Цитата:
А жаль. Было бы неплохо посмотреть как там автор в ФШ их обрабатывает. Там есть очень спорные моменты.

Да скинут ещё, не один я этот тутор видел, тут даже тред создавали с сцылкой.
──╔═══╗| Displacement Sculpting
╔╗║╔══╝| --------------
╚╝║╚═╗─| Владимир Чернышёв (OBA Main Character) by Flagg
╔╗║╔═╝─| --------------
╚╝║╚══╗| Operation Broken Arrow: Seven Hour War
──╚═══╝| --------------


The "Earth" without "art" is just "eh"
Old Post 09-11-2008 15:49
FishMan отсутствует Посмотреть данные 'FishMan' Отправить Приватное Сообщение для 'FishMan' Найти другие сообщения 'FishMan' Добавить FishMan в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
FishMan
(Real Project Leader)

Зарегистрирован: Jul 2003
Проживает: /
Написал: 9467 сообщений

Оценка: 143 Votes 143 чел.

Старожил Developer 
Сообщение #786476
ЗЫть CrazyBump вполне в состоянии сгенерировать что-то вроде такого VVV большего мне и не надо...

ЗЫЫть название темы прикольное... =)
Прикрепленная картинка: [посмотреть в полный размер]
2394a026fbb21cdeb9cb955d2f764a86
──╔═══╗| Displacement Sculpting
╔╗║╔══╝| --------------
╚╝║╚═╗─| Владимир Чернышёв (OBA Main Character) by Flagg
╔╗║╔═╝─| --------------
╚╝║╚══╗| Operation Broken Arrow: Seven Hour War
──╚═══╝| --------------


The "Earth" without "art" is just "eh"

Поправил FishMan 09-11-2008 в 16:02

Old Post 09-11-2008 15:54
FishMan отсутствует Посмотреть данные 'FishMan' Отправить Приватное Сообщение для 'FishMan' Найти другие сообщения 'FishMan' Добавить FishMan в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Redner
(Senior Member)

Зарегистрирован: Oct 2008
Проживает: /
Написал: 174 сообщений

Оценка: 9 Votes 9 чел.

Сообщение #786484
Может это и смешно но у меня CB вылетает)
Old Post 09-11-2008 16:11
Redner отсутствует Посмотреть данные 'Redner' Отправить Приватное Сообщение для 'Redner' Найти другие сообщения 'Redner' Добавить Redner в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Xel
(Х)

Зарегистрирован: Apr 2005
Проживает: Россия/Приморский Край/Владивосток
Написал: 9207 сообщений

Команда NashaLife Старожил 
Сообщение #786495
FishMan
Эмм... ты лицензию СB что ли приобрел?
Old Post 09-11-2008 16:36
Xel отсутствует Посмотреть данные 'Xel' Отправить Приватное Сообщение для 'Xel' Найти другие сообщения 'Xel' Добавить Xel в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
FishMan
(Real Project Leader)

Зарегистрирован: Jul 2003
Проживает: /
Написал: 9467 сообщений

Оценка: 143 Votes 143 чел.

Старожил Developer 
Сообщение #786504
Нет =) Бетатестером "был" =)
Там число можно отбрасывать назад и всё работает.

Но для тех кто "не успел" это не беда в инете есть фул даунлоад с таблеткой. Ссылок не даю по понятным причинам.
──╔═══╗| Displacement Sculpting
╔╗║╔══╝| --------------
╚╝║╚═╗─| Владимир Чернышёв (OBA Main Character) by Flagg
╔╗║╔═╝─| --------------
╚╝║╚══╗| Operation Broken Arrow: Seven Hour War
──╚═══╝| --------------


The "Earth" without "art" is just "eh"
Old Post 09-11-2008 17:17
FishMan отсутствует Посмотреть данные 'FishMan' Отправить Приватное Сообщение для 'FishMan' Найти другие сообщения 'FishMan' Добавить FishMan в Список Друзей
Править/Удалить Сообщение Ответить с Цитированием
Все время в GMT . Сейчас 07:00.
Создать Новую Тему    Ответить

Быстрый ответ
Ваше Имя:
Хотите Зарегистрироваться?
Ваш Пароль:
Забыли свой Пароль?
Вы можете оставлять свои комментарии анонимно, просто введя свои имя и оставив пустым поле пароля.
Ваш ответ:

[проверить размер]
[транслит в win] | [?]
[русская клавиатура]

Дополнительно: Подтверждение по E-Mail


Быстрый переход:
 
Оцените эту Тему:
 

Правила форума:
Создание Тем не разрешено
Создание Сообщений разрешено
Создавать Вложения не разрешено
Редактирование Сообщений не разрешено
Коды HTML запрещены
Коды форума разрешены
Смайлики разрешены
Коды [IMG] запрещены