Подготовка
1. Поверхность не должна иметь нормалей с отклонениями больше чем 90 градусов по отношению к нормали снимаемой поверхности, т.е. ни одно место не должно быть скрыто от камеры.
2. Во время сьемок всех пяти кадров КАМЕРА НЕ ДОЛЖНА ИЗМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ НИ НА МИКРОН. Этого я сам не знаю как добиться, тем более что на SONY A350 пока не нашёл функции задержки затвора.
3. Поверхность не должна быть переосвещена или недоосвещена. Мы описываем нормали и ничего страшного что визуально это не похоже на диффуз. Но если вам нужен к примеру темный диффуз, то снимайте его отдельно.
Фотографирование
В идеальном варианте все должно быть так:
1. Основной, первый кадр должен равномерно освещён, причем максимально рассеяным светом. Щелк!
2. Второй кадр. Теперь мы используем дополнительный источник света, грубо говоря спотлайт.
Итак освещаем спотлайтом поверхность слева, причем лучи света должны быть паралельны поверхности. Щелк!
3. Третий кадр. Тоже самое только теперь наш спотлайт сверху. Щелк!
4. Четвёртый кадр. Тоже самое только теперь наш спотлайт справа. Щелк!
5. Пятый кадр. Тоже самое только теперь наш спотлайт сверху. Щелк!
Примечание:
Рассеяный свет во время сьемки всех пяти кадров остается на месте! И его светосила тоже).
Нужно использовать ручную выдержку, диафрагму, ISO, и фокусное расстояние. Причем как вы наверно догадались, все это тоже должно быть постоянным. Иначе ничего не выйдет.
Обработка
1. Открываем в фотошопе первый равномерно освещенный кадр. Создаем новый слой, вставляем в него второй кадр.
2. Далее: "Изображение/Режим/Черно-белый" .
3. В настройках смешивания слоев выбираем осветление цвета.
4. Далее: "Фильтр/Другие/Высокая передача" . Выставляем радиус так, чтобы области без резких переходов были максимально серыми (127,127,127 по RGB) и жмем ок.
Тут я отмечу что изображение должно быть похоже на красный или зелёный канал нормалок.
Сохраняем к примеру с названием "LEFT" чтобы не запутаться, и дальше проделать тоже самое с 3,4,5 кадрами. Должно выйти 4 файла. (Left, Right, Top, Bottom).
5. Для файлов "Right" и "Bottom" выполняем "Изображение/Регулировки/Инвертировать" . Закрываем все к черту, кроме фотошопа конечно
.
6. Далее открываем любой из файлов к примеру "Left". (я всегда начинаю с лево и по часовой стрелке, чтобы не запутаться).
7. Далее: "Изображение/Режим/RGB" .
8. Выделяем все (Ctrl+A), затем выбираем зелёный канал и и удаляем всё (канал должен получиться белым!). Так же кастрируем
и синий канал.
9. Создаем новый слой, вставляем в него файл "Right". Кастрируем у него также зелёный и синий.
10. В параметрах смешивания выбираем перекрытие.
11. Сливаем слои.
Вуаля углы нормалей по горизонтали мы описали.
12. Проделать пункты 6-11 только для "Top" и "Right". Только кастрируем уже красный и синий.
Вуаля мы описали углы нормалей по вертикали.
13. Сливаем два файла. Включаем RGB канал. Если вы ничего не пропустили (или я ничего не дописал
),
то реакция будет такая:
"Фигасе ... омг! Это похоже на проделки крутых дядек-фирмачей из Valve! "
P.S. Надеюсь основной принцип понятен. Много чего можно сделать по разному. Плюс надо иметь подход к каждому типу поверхности.
И повторюсь теоретически при идеальных условиях и хорошем фотике можно добиться очень четких и главное правильных нормалок.