Итак, вот и свершился релиз второй части игры. И пока разработчики, затаив дыхание, ожидают официального выхода SDK, в секции "L4D2 Maps" на тематических сайтах пыльная пустота, мы продолжаем наше путешествие в мир интересных и стильных постеров для Left 4 Dead (2?)
-------------------------------------------------------------
Лирическое отступление:
C выходом второй части немного изменилась концепция Valve относительно постеров. Во-первых, отныне они существуют не в абстрактной пустоте, как раньше, они не наклеены на "металлический фон", единый для всех кампаний - кастомных и официальных.
Теперь постеры официально существуют в среде игры - они наклеены на "стены" вместе с профилактическими плакатами CEDA, другими бумагами, граффити и т.д. При этом фон, собственно "стена" для каждой кампании разные, и этот факт зарождает в сердцах разработчиков кастомных кампаний надежду. Ранее я слышал от многих разработчиков фразы о том, что неплохо было бы сделать под наш постер кастомную подложку. Но технически такой возможности не было, т.к. *.vpk файл не включал в себя нужных наименований текстур. Теперь все возможно.
Хорошее ли это решение или нет? С одной стороны - да, так как повышается визуальное разнообразие загрузочных экранов. С другой стороны нет, т.к. плакат, наклееный непосредственно в визуальную среду игры перестает быть "плакатом фильма, в который мы сейчас играем".
Раньше постеры были фильмами, а мы, смотря на них, примеряли на себя предполагаемые обстоятельства - спасаемся с самолета, идем в госпиталь и т.д. Сейчас они, вкупе с общей графической замусореностью
самих постеров, дополненной графическим мусором стен и добавочных плакатов перестают быть идеей, выраженой графически и становятся просто обозначением места действия.
Второе изменение, произошедшее в конструкторе постеров - если раньше имена игроков-"актеров" писались
непосредственно на постере, то теперь они вынесены в отдельную нижнюю плашку. Возвращаяся к тому, о чем говорилось выше, это придает картинке еще меньшую "киношность", но зато теперь практически нет ограничений по композиционному решению плаката - раньше с этим были проблемы, например, очень долго дебатировали куда "впиндюрить" имена игроков на
"Dam It!"
Собственно при таком подходе постеру не обязательно быть постером в чистом виде этого слова, и я думаю, мы в ближайшем будущем увидим много интересных, уродливых и красивых решений этой задачи.
Конец лирического отступления.
-------------------------------------------------------------