"карта оражений" генерируется движком, это обычные кубмапы (то бишь сферическая панорамная съёмка, которая преобразуется в куб)...
А то, что ты говоришь, это маска для этой карты ) Где черный - отсутствие блика, белый присутствие блика. В азбуке это дб.
У фонга то же самое, только есть проблемы:
1) фонг не работает без бампа
2) карта у фонга и у енвмапы одна и та же, но по опыту говорю, они должны быть разными, ибо фонг лучше ведёт себя в качестве бликов на затёртых поверхностях, а точнее их частях (царапины, потёртости, механические повреждения и так далее и очень часто их присутствие не обязательно на диффузке, достаточно просто задать маску на не потёртой поверхности и под разными углами к освещению начнут проступать царапины - это одно из свойств реальных царапин, только те просто освещаться лучше начинают, т.к. это микровпадины, а тут просто симуляция этого эффекта), а енвмапа наоборот больше годится для "нетронутых" областей, причём фонг любит резкие перепады между черным и белым, а енвмапа наоборот более плавные и когда делать начнёшь, снова по опыту - фонг на себя одеяло перетянет вплоть до того, что ты откажешься от кубмап ) Да и вообще кубмапы выглядят стрёмно чаще всего )
Особенно сложно сочетать его с фонгом, по второй причине выше, и потому что фонг очень сильно зависит от освещения, когда кубмапа от числа, что ты указал в материале и от окружающей обстановки.
Пронаблюдай за поведением реальных объектов, например возьми что-то ненужное и хромированное и потри наждачкой и поймёшь всё как отче наш )) Ибо хром - это просто зеркало, а ввиду того, что оно на изогнутой поверхности оно искажает то, что ты видишь и получается хром, на ровной поверхности - это обычное зеркало, правда отражение в нём более тусклое, но суть не в этом )
FishMan добавил 18-08-2010 в 12:41:36:
Цитата:Т.е. тогда ничего не получится?
Всё получится, только не малой кровью )